Размер:
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
25.04.2021
Ежегодно 25 апреля, в знак признания важности генетики и научных достижений в этой области, отмечается день ДНК. Эта дата выбрана не случайно – 25 апреля 1953 года в журнале Nature ученые Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик, совместно с Морисом Уилкинсом и Розалинд Франклин, опубликовали результаты исследования структуры молекулы ДНК.

За работу над исследованием в 1962 году ученые получили Нобелевскую премию «За открытия, касающиеся молекулярной структуры нуклеиновых кислот и их значения для передачи информации в живых системах».

25 апреля 2003 года, ученые объявили о завершении проекта по расшифровке генома человека. На тот момент не были готовы анализы некоторых участков генома, однако большая часть работы над проектом завершилась.

Как выяснилось – ДНК имеет структуру двойной спирали. Это позволяет клеткам человека делиться, передавать и сохранять генетическую информацию. С тех пор тест на ДНК является самым популярным способом установить родственные связи.

Определение структуры человеческих генов – важнейший шаг для развития здравоохранения. Благодаря обнаружению ДНК был раскрыт код наследственности, идентифицирован генетический риск, начато формирование запрограммированных свойств организма, создаются технологии генной инженерии. Также расшифровка ДНК положила начало молекулярно-генетическим методам диагностики, которые в настоящее время считаются одним из основных методов в верификации инфекционных агентов.

Консервативные методы лабораторных исследований инфекций зависели от многих факторов, понижающих точность диагностики.

Молекулярная диагностика обнаруживает прямой маркер возбудителя инфекционного заболевания – его ДНК, РНК или белок. Это высокочувствительный и высокоспецифичный метод, позволяющий диагностировать даже небольшое количество ДНК микроорганизма в клеточном материале и в результате точно и, что немаловажно, быстро поставить диагноз.
2.jpg3.jpg4.jpg